суббота, октября 21, 2006

Как Чикаго строит


Современные технологии в процессе управления строительством.

Со времени своего основания Государственная строительная комиссия Чикаго (PBC) обработала горы информации, поступающей с компьютерных систем. Ею были забиты все картотечные шкафы. К ним можно было всегда подойти, но не было времени на поиск нужной информации. И как у всех постоянно занятых управленцев, у менеджеров строительной комиссии тоже не было времени на разборку этих завалов.
Портал развернут на
серверах HP ProLiant со специальным оборудованием для хранения данных и представляет собой полностью масштабируемую отказоустойчивую информационную платформу.
Когда масштабы строительных работ стали быстро расти, ИТ-подразделение строительной комиссии Чикаго приступило к
реализации стратегии интеграции данных, поступающих от четырех компьютерных систем, для организации оперативного доступа к ним для сотрудников, отвечающих за принятие решений. Используя преимущества технологии HP, компания Enterpulse из штата Атланта, разработала портал, обеспечивающий доступ к информации через удобный интерфейс типа инструментальной панели, позволяющий руководителям, менеджерам проектов, наемным рабочим и прочим получать интересующую информацию, сравнивать прошлые отчеты и составлять сводки о ходе строительства, отслеживать бюджет практически в реальном времени. Для динамично развивающейся строительной комиссии такое решение оказалась настоящей находкой.
«Сегодня мы
заняты как никогда прежде за всю нашу историю» — говорит Бен Кэмпни, директор департамента информационных технологий. «Нам предстоит обработать данные еще по 250 объектам, начиная от получения предложения до продажи.»

Хотя сейчас и необычно большой наплыв проектов, строительной компании не привыкать к напряженному графику работы. Со времени своего основания в 1956 году, Государственная строительная комиссия Чикаго координирует ход строительства объектов в городе Чикаго, для Чикагского комитета по образованию, объектов в графстве Кук, Чикагской парковой зоне, в районе Водоочистных сооружения Большого Чикаго и Лесного заповедника графства Кук.
«Чтобы освободить наших заказчиков от
хлопот, связанных со строительством, мы выступаем в роли агентства, нанимающего архитекторов и управляющего генеральными подрядами на ведение строительных работ», пояснил Кэмпни. «Мы также решаем вопросы с покупкой земли.»

История Государственной строительной комиссии Чикаго началась с Административно-общественного центра Чикаго (ныне Административно-общественного центра Ричарда Дэйли) в 1960 году. Сумма в 87 млн. долларов, израсходованная на строительство фундамента на площади 390 тыс. кв. футов, — это лишь малая часть того, что ежегодно тратит строительная комиссия при реализации множества проектов.

«На данный момент мы ведем строительство девяти пожарных станций, семи полицейских участков и девяти районных библиотек,» говорит Кэмпни. «Этой осенью планируется открытие четырех школ, еще семь находятся в стадии проектирования и строительства.»

Объединение систем

Строительная комиссия всегда накапливала большие объемы данных — это и индивидуальные системы обработки данных по управлению проектами, учет финансов и отчеты по клиентуре — но получить доступ ко всем этим данным или оценить их всегда было непросто.

Кэмпни сказал, что к нему обращались многие компании с предложением «заставить системы взаимодействовать между собой», но никто так и не смог решить эту задачу. Все изменилось, когда Enterpulse, воспользовавшись технологией HP, предложила решение. Оно предусматривало создание портала, который был бы своеобразной приборной панелью, с которой можно управлять и оптимизировать рабочие процессы посредством стыковки разнородных данных, создаваемых в компьютерных системах строительной комиссии.

По планам Enterpulse, портал решено было создавать на программной платформе BEA. Портал развернут на серверах HP ProLiant со специальным оборудованием для хранения данных и представляет собой полностью масштабируемую отказоустойчивую информационную платформу.

Цель создания портала — объединить информацию по проектам в единый пакет и обеспечить руководству, менеджерам проектов и подрядчикам быстрый доступ к информации о состоянии дел в строительных проектах на протяжении всего жизненного цикла. В системе предусмотрена настраиваемая функция оповещений о возможных проблемах, говорит Джош Хофман, клиент-партнер компании Enterpulse, спроектировавший портал для строительной комиссии.

Цель анализа информации по проектам в реальном времени — помочь строительной комиссии упреждать возможные проблемы задолго до того, как они выйдут из-под контроля и обернутся немалыми убытками.

Эта идея понравилась Кэмпни, хотя поначалу он относился к ней скептически. «Я меньше всех верил в успех этого дела», сказал он. «Enterpulse заверяли меня в том, что справятся с этой задачей, но я отказывался в это верить. Но они на деле доказали, что я был неправ.»

Стыковка

Создание портала началось с трехнедельного цикла координационных совещаний с участием руководства строительной комиссии и менеджеров проектов. Главной задачей было определить самые важнейшие требования и найти инструментальные средства, повышающие эффективность работы.

В ходе этих совещаний было определено 22 типа активных оповещений пользователя о выходе проекта за рамки плановых сроков или выделенного бюджета. Менеджер проекта на входе в портал в начале обычного рабочего дня видит на своем экране множество мигающих индикаций, отражающих нештатные ситуации.

«Пожалуй самым важным типом индикации является та, что показывает превышение бюджета по каким-либо позициям», сказал Кэмпни.

Принятию решения предшествовал восьминедельный этап реализации решения и написания кода. Кэмпни также работал с компанией System Solutions Inc., авторизованным реселлером HP для муниципалитета Чикаго, и организовал закупку 35 настольных компьютеров HP для пользователей в офисе строительной комиссии.

Помимо предоставления ценной информации для сотрудников строительной комиссии, портал должен был обеспечить безопасный доступ к ней для внешних подрядчиков и пользователей. «Эта система достаточно хорошо защищена от несанкционированного доступа», поясняет Хофман. «Мы потратили немало времени на разработку нового метода прохождения через межсетевой экран в ИТ-инфраструктуре города.»

Пользователи портала

В портал заходят пользователи трех основных категорий. «Это управляющие, которым доступна вся информация. Менеджеры проектов, которым доступна информация только по своим проектам, и которые сами задают типы оповещений о нештатных ситуациях по проектам. И внешние пользователи — владельцы, представители заказчика и архитекторы, участвующие в работе над проектами.» сказал Кэмпни.

Сторонние консультанты, участвующие в конкретных заданиях, могут не только получать информацию, представленную в портале, но и направлять различные отчеты. До внедрения портала сторонние консультанты обычно представляли печатные отчеты в строительную комиссию, и на их основе затем составлялись подробные ежемесячные отчеты. Менеджерам проектов и другим сотрудникам, заинтересованным в получении более подробной информации, приходилось просматривать эти отчеты, прежде чем оценить ситуацию.

Теперь такая информация и прочие ресурсы стали легко доступными. «Информация стала прозрачной, а исполнительный директор и менеджеры проектов теперь получают более объективную информацию и могут принимать взвешенные решения, нежели реагировать на непредвиденные ситуации», сказал Хофман.

Доллары и здравый смысл

Информация и прочие ресурсы стали легко доступными. «Информация стала прозрачной, а исполнительный директор и менеджеры проектов теперь получают более объективную информацию и могут принимать взвешенные решения, нежели реагировать на непредвиденные ситуации», сказал Хофман.

Система индикаций о нештатных ситуациях, принятая в системе, позволяет менеджерам проектов контролировать бюджет по всем пунктам. Для того чтобы отключить индикацию, менеджер должен внести необходимые поправки в бюджет.

Когда поправка внесена, индикация удаляется из системы. Портал значительно облегчил процедуры решения проблем в строительной комиссии. Если в начале работы портала количество индикаций исчислялось тысячами, то теперь их число сократилось на 85 процентов.

Система индикаций о нештатных ситуациях, принятая в системе, позволяет менеджерам проектов контролировать бюджет по всем пунктам. Для того чтобы отключить индикацию, менеджер должен внести необходимые поправки в бюджет.

«До внедрения портала, чтобы внести поправки в процесс строительства пришлось бы распечатать 25 листов с информацией от двух или трех систем.» — сказал Хофман. «Теперь вся информация представлена на мониторе, и я четко знаю, где и когда необходимо внести корректировку. Экономится масса времени, бумаги и нервов.»

Экономия времени и бумаги дает большую экономию средств.

«До внедрения портала, чтобы внести поправки в процесс строительства пришлось бы распечатать 25 листов с информацией от двух или трех систем.» — сказал Хофман. «Теперь вся информация представлена на мониторе, и я четко знаю, где и когда необходимо внести корректировку. Экономится масса времени, бумаги и нервов.»

Цель анализа информации по проектам в реальном времени — помочь строительной комиссии упреждать возможные проблемы задолго до того, как они выйдут из-под контроля и обернутся немалыми убытками. Например, с помощью портала можно отслеживать возможные изменения цен на строительство и сопоставлять эти данные с текущими затратами по проектам. Система оповещает управляющих о том, когда ожидать превышения запланированного бюджета вследствие перепада цен.

ARBAT Builders Inform Agency, Chicago по материалам www. HP.com



Комментариев нет:

Copyright 2006-2009 | ARBATUS
No part of the content or the blog may be reproduced without prior written permission.